Поэтическая экспедиция


"Сладкий певец Израилев" - так нежно Господь называет Давида. Он был не только великолепным музыкантом. Он был поэтом. Поэт - это не рифмоплет, это художник слова. Он может видеть мир в другом измерении, замечая то, что сокрыто от остальных, облекая свои наблюдения в образы подобно кистям и краскам художника, придавая им вид либо математически отточеный и резкий, либо возвышенный и неземной, либо мистический и таинственный и т.д.
Прекрасный дар Духа. Ведь образы - это Его язык. Используя его Божий Дух может коснуться сердца, обойдя при этом интеллектуальные преграды.
И в то время, когда одни поэты (по ироничному замечанию Кости Юманова) с помощью своего дара строят себе "нерукотворные памятники", поклонники возвращают ему истинное значение - прославлять Творца и являть миру Его славу. Как сказал известный русский богослов Александр Шмеман:

Церковь устами Тертуллиана всегда утверждала, что человеческая душа «по природе - христианка», и потому даже «естественная» религия, даже само язычество есть только извращение чего-то по природе истинного и благого. Принимая любую «форму», Церковь - в своем сознании - возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ».

Итак, представляю вашему вниманию стихи, рожденные в сердцах поклонников на фестивале "Вулкан поклонения IV":

*****

В Твоей руке – вся жизнь моя,
В Твоих глазах я – маленький ребенок,
В Твоей улыбке – радость вся,
Что я сейчас в общении с Тобою.

Господь, прости, пожалуйста, меня,
Что может быть когда-нибудь порою,
Не приходила к той ступени я,
Где Ты сидишь с протянутой рукою.

Прости мне все обиды и грехи,
Прости мне раздраженье и сомненье,
Прости, Господь, ведь жизнь моя вся – Ты
И в этом смысл служения…

*****

Я ПОДАРЮ ТЕБЕ ТО, ЧТО ЛЮБЛЮ…

«Я подарю тебе самую маленькую звезду, что можно увидеть на небе».
Ты спросишь: «Почему? Я люблю большие и яркие звезды!»
Я тебе отвечу: «На небе тысячи звезд, они носят тысячи имен, а эта – только твоя и только ты можешь любоваться ею. Свет этой звезды для тебя станет всех ярче».

Я подарю тебе бушующее море.
Ты спросишь: «Почему? Я люблю, когда оно спокойно».
Я тебе отвечу: «Потому, что оно хочет, чтобы ты успокоил его, подарил ему всю свою заботу, нежность и тепло. И оно увидит тебя и станет подражать тебе».

Я подарю тебе закат.
Ты спросишь: «Почему? Я люблю, когда солнце над головою».
Я отвечу тебе: «Потому, что оно хочет, чтобы ты, провожая, его сегодня ждал встречи с ним завтра. Оно хочет, чтобы ты видел, как рождается его свет и тепло».

Я подарю тебе холодный ветер.
Ты спросишь: «Почему. Я люблю, когда он теплый и тихий».
Я отвечу тебе: «Он хочет, чтобы ты почувствовал его прикосновение.
Он хочет, чтобы ты шел правильной дорогой и согрел его своим теплом».

Я подарю тебе еще не раскрывшийся цветок.
Ты спросишь: «Почему? Я люблю красивые, распустившиеся цветы».
Я тебе отвечу: «Потому, что он хочет, чтобы ты видел, как он растет в твоих глазах,
Чтобы ты с нетерпением ждал встречи, когда он откроется для тебя».

Он – ветер, Он – солнце, Он – цветок, Он – море, Он – звезда, Он – Бог.
И Он хочет того же, чего хотят они…


Алена 16.07.08

Вы можете увидеть великолепную видео-инсталляцию на эти стихи, которая был создана под руководством Наташи Продолякиной прямо во время фестиваля, где сразу же и была представлена:



*****

Приди ко мне ветром,
Приди дождем.
Приди ко мне солнцем,
Приди огнем.
Приди ко мне жизнью
Во всей полноте,
Приди той любовью,
Что нужно так мне.
Приди ко мне птицей
В свободе паря.
Приди в тех объятьях,
Что больше слов говорят.

*****

Как много придумано слов,
Но даже не выразить ими – любовь…
Как много написано нот,
Так кто же их пропоет?

Так много сердец здесь звучат,
И все о любви говорят,
Что в танце, в движении рук,
И в голосе звуком прольются из уст.

И непостижим умом, голос любви.
Ты сердцем его в полноте ощути…
Кто ближе к Тебе Отец подойдет,
Из сердца того вулкан потечет…

Кто дальше глубин за Тобою пойдет,
Тот прежним уже себя не найдет.
Огонь освящает тебя, обжигая,
Чтоб ты был зажжен и жил не сгорая!

Поток возвышает тебя, воскрешая…
Чтоб в силе дух принять, в небо взлетая…
А хочешь… новое вино… А хочешь… польется с неба оно…
А хочешь… открою крылья зари …
Лети…

*****

В моем сердце частичка огня к Тебе устремится…
Я хочу для Тебя, мой Господь,
В одном ритме сердца в созвучии слиться.

*****

Я веру сення, я веру зараз
У маей грудзі палыхае агонь,
Я веру сення, я веру зараз,
У маей грудзі падымаецца Ен.
Дух чысціні, ен не падзельны,
Дух глыбіні, з Богам не раздзельны.


Наталья Продолякина

*****

Так говорит Господь…
Вы сегодня вместе,
Собрались для Меня.
Поклонение и хвала,
Открывают небеса!

Вулкан горит над Беларусью!
Вулкан любви, любви Христа!
Идите в мир и зажигайте
Ожесточенные сердца!

Огонь горит пускай сильнее,
Ему не дайте угасать.
И будет мир чуть – чуть добрее.
Дана нам Божья благодать.


Коновалова Наташа 18.07.08

*****

Что сказать Тебе – я не знаю,
Что сделать не знаю, что – спеть.
Твое сердце сегодня читаю,
Так хочу дочитать то, успеть,
Что ты в Нем для меня приготовил
На сегодня, Отец дорогой.
Наслаждаюсь Твоею любовью,
Верой сердца лечу за Тобой.
Ты – Святой, Ты – прекрасный, Ты – верный,
Чудный, милостивый и благой.
Очищаешь от всякой скверны,
Направляешь Своею рукой.
Я люблю тебя. И прошу, Боже,
Научи еще больше любить.
Помоги на Тебя быть похожей,
Силы дай на глубины плыть.
Я люблю Тебя, Я Тебе верю,
Я держусь лишь за руку Твою,
Ты открыл утешения двери
Для меня. Я благодарю.

*****

Светом солнечным сердце наполнится,
Когда Бог к нему прикоснется.
И колена пред Ним преклонятся,
И печаль Твоя засмеется.
Что бы ни было – сила в Господе,
Как бы ни было – в Нем и радость вся.
Фонарями в полночном городе.
Вам все улицы улыбаются.
Бог от страха нас спас и сомнения,
Силу веры и истины дал.
Пусть сияет звезда поклонения
В нашей жизни ярко всегда!


Катя

На этих видео Катя читает свои стихотворения:





*****

Хочу Тебя стихом я славить,
А вот не знаю как.
Прошу, Господь, меня направить,
Мой Бог чудес. Да будет так.


Татьяна

Татьяна никогда до этого не то чтобы не писала стихи, она даже и мысли такой допустить в отношении себя не могла. И посмотрите какое, без сомнения искреннее и красивое четверостишие родилось. А сколько еще впереди!

*****

Мой Господь Иисус со мной,
Я люблю Тебя всею душой.
Счастлив я в любви Твоей пребывать
Так, что невозможно описать.

Читаю Твое слово,
Откровения получаю снова, снова.
Мы – как деревья посаженные при потоках вод,
Вовремя несущие свой плод.

Верю я в Тебя, Иисус,
Лишь тебе молюсь.
Верен Ты в Своем завете,
Как прекрасна радуга во свете.

Сеянье и жатва не прекратятся,
Я буду верить, не сдаваться!

*****

Крест за городом стоял,
Там Иисус грехи забрал.
Радуюсь сегодня я.
Ведь спасена душа моя!

Мой Бог – Бог чудес.
На третий день из мертвых воскрес!
Мы куплены дорогой ценой.
Он мой Господь, Он паспырь мой!

Бог дал нам поле,
Чтоб мы сеяли ижали.
И о Нем всем возвещали.
Его кровь, кровь искупленья.

Он даровал тебе спасенье.
Лишь помолись молитвою простой,
Повторяй сейчас за мной,
Господь прости меня. Что грешник я.

И за меня Ты был распят!
В любви Твоей я наслождаться рад!

*****

Мы Беларусы.
Хрыстос памер за нас!
Гучыць хвала Яму ўвесь час!
Яго каханне не мае граней.
Ен стучыцца ў тваю хатку,
Адчыні, мы будзем разам.

Ваня

*****

Гарачы пясок пад нагамі,
Сьпякотна, ісьці не выносна,
Я так спрагнены і толькі,
Тваей вадою жывою.

Сэрца напоўню адвагай,
Каб праз усе нараканьні
Выйсьці насупраць мора
І верыць, што Ты прыйдзеш.

Каб вера і ісціны Словы
Сталі мацьней за сотні
Дужых, хітрых і конных,
Якія так прагнуць сьмерці.

І калі ўздымецца бура,
Мора ў душы запануе –
Я буду верыць, Тата,
Што воды разыйдуцца хутка.

І слабы, спрагнены і змучаны
На тым невядомым буразе,
Я стану тваім ветразем,
Там буду любоў’ю злучаны.

Намацвая дно крокамі,
Першымі і няпэўнымі –
Пайду з цьвердаю вераю,
Пайду між водамі гнеўнымі.

І там, на другім беразе,
Водаў сыход назірая –
Праслаўлю Цябе, мой Госпад,
Што ў сілу змяняў слабасьці.

Там гора пяску стане
Радассьцю і надзеяй,
Словам, малітвай і памяцьцю,
Каб не забыўся, дзе я.

Зьміцер Хведарук

Дата: 30.8.08 | Автор: К.Лирик | Рубрики: , | Комментарии: 0 »
blog comments powered by Disqus