Праздник седьмого месяца
А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш. (Лев.23:39-43)
Год назад на "Вулкане поклонения - 2006" Дима Петровский ("Псалмяры", г.Минск) провел параллель между фестивалем и Праздником кущей в Израиле, подчеркнув, что и то и другое событие проходят в седьмом месяце. И хотя по древнееврейскому календарю седьмой месяц (Афаним), в который проходит Праздник кущей, соответствует нашему октябрю, а не июлю, тем не менее совпадение порядковых номеров июля и афанима помогло нам разглядеть потрясающее духовное родство "Вулкана" и "Кущей". Мы увидели (спасибо Давиду Свону за книгу "Поколение Давида"), что эти два события связывает не только порядковый номер месяца и внешняя схожесть (ведь на "Вулкане" мы тоже 5 дней живем в кущах-палатках). Символы и знаки, которыми наполнено Писание и наша жизнь - это не просто поэтические метафоры или "притянутые за уши" совпадения, это язык Духа, с помощью которого мы можем глубже понять конкретную существующую духовную реальность, с которой сталкиваемся или готовимся столкнуться.
В Библии упоминается о трех главных праздниках Господних. Все эти праздники являются пророческими по своей сути и указывают на Иисуса Христа, Ковчег Божий. Первые два, Праздник Пасхи и Праздник Пятидесятницы, исторически и пророчески уже исполнились.
Праздник Пасхи (или опресноков), который по еврейскому священному календарю отмечался в первый месяц (Нисан), исполнился тогда, когда Иисус положил свою жизнь как Пасхальный Агнец на Голгофском кресте (Иоанна 1:29).
Праздник Пятидесятницы, который отмечался в третьем месяце (Сиване), исполнился тогда, когда Дух Святой сошел на землю в День Пятидесятницы и крестил учеников, которые собрались в горнице для молитвы (Деяния 2:1-4).
Праздник Кущей - это последний и самый важный праздник. Это Праздник всех праздников. Он празднуется в седьмом месяце (Афаниме). Этот праздник также называется Праздником Его Явления. Это именно то, чего мы ожидаем от "Вулкана" и что обещал Бог в пророчестве. Слово "праздник" - по-еврейски "чагаг", также означает "танцевать". Основной особенностью Праздника Кущей является радостное ликование с танцами.
Праздник Кущей празднуется в месяце "Афаним", называемом "Тишри". Это время вечного дождя.
"Афаним" - вечный (возобновляющийся) дождь
"Тишри" - текущие ручьи
Дождь в Писании часто символизирует Духа Святого:
"... и Он придет к нам как дождь, как поздний дождь оросит землю". (Осия 6:3)
"Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю". (Псалом 71:6)
Текущие ручьи - это поклонение в духе и истине многих левитов, находящихся в присутствии Славы, собранное во Святом Святых в единый поток и текущий наружу, неся жизнь и пробуждение (см. Иез.47).
Итак, это время излияния Духа Божьего (Афаним-Тишрей) будет состоять из трех частей, на которые пророчески указывают три события седьмого месяца:
а. Праздник Труб (Левит 23:23-25)
б. День Искупления (Иом Киппур, Левит 23:26-32)
в. Сам Праздник Кущей или Скиний (Левит 23:33-44)
Праздник Труб символизирует собой высвобождение служения пророков и пророческого помазания. В контексте "Вулкана поклонения" это означает, что мы станем свидетелями того, как пророческое поклонение выйдет на новый уровень помазания. Мы увидим высвобождение служения новых прозорливцев, рождение новых песен, служение даров Духа через поклонние. Пророческое помазание на поклонении приведет наши сердца к глубокому покаянию, к жажде святости и очищения. Наступает следующая стадия действия Духа - Йом-Киппур.
День Искупления в Ветхом Завете был единственным днем в году, когда Первосвященник мог войти во святое святых с жертвенной кровью для искупления всего народа. Покаяние, смирение и очищение должно произойти до того, как Церковь сможет полностью войти в Праздник Кущей. Пока Церковь не придет к чистоте и смирению, она не увидит могучего проявления Божьей силы и славы. И мы ожидаем, что Господь на "Вулкане" сокрушит наши сердца, прежде, чем приведет к следующему духовному этапу, непосредственно самому Празднику кущей.
Праздник кущей - восстановление скинии, когда мы Духом Божьим будем проведены через Святилище во Святое Святых. Новые помазания, новые "звуки" поклонения, высвобождение танцев, новые проявления Духа - нас ожидает такая слава, с которой мы не будем знать что делать. Когда придет Бог, мы не будем знать, как нам закончить "Вулкан поклонения" и мы сейчас молимся о мудрости, чтобы правильно распорядиться тем, что будет явлено нам от Господа.
Праздник Кущей говорит о:
1) Самом большом излиянии Духа Святого,
2) Самой большой жертве,
3) Самой большой жатве,
4) Самом большом проявлении Божьей силы и славы,
5) Времени величайшей радости и танцев,
6) Церкви, движущейся из Святилища во Святое Святых,
7) Славном посещении Иисуса Христа.
- Явление Божьей славы при освящении храма Соломонова произошло именно на Праздник кущей.
- "Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф; и на месте сем Я дам мир, говорит Господь Саваоф" (Аггей 2:7-9) - это пророчество Аггей провозгласил так же на Праздник кущей.
- Исполнение пророчества Аггея мы ожидаем увидеть на "Вулкане поклонения" - нашем Празднике кущей.