Поклонение разбитых сердец


Когда в 2007 году на фестивале в проповеди "Как удержать Божью славу" я говорил о жажде и сокрушении сердца, я был ошеломлен тем откликом, который вызвало это слово у поклонников. Благодаря этому слову, очень многие смогли осознать и углубить состояние своего сердца, которому раньше они не могли дать определение и от которого даже пытались освободиться. Тоска, жажда, голод, сокрушение - как бы мы его не назвали, это именно то состояние сердца, которое необходимо нам, чтобы быть проводниками Божьей славы. Увидев эту жгучую жажду в "вулкановцах" я понял, что Бог избрал "Вулкан" для того чтобы собрать вместе опустошенные сосуды.

Аудио-запись того памятного служения теперь доступна для скачивания:
"Как удержать Божью славу" (13.3 Мб / 58:11 / MP3, 32 kbps)
скачать>>>

"Поклонение разбитых сердец"

Однажды я увидел у Томми Тинни это странное определение - "сокрушенное покаянное поклонение". Я понял, что должен больше узнать о том, что такое сокрушенное сердце, так как, судя по всему, только такое состояние сердца гарантирует мне близость с Богом, и только в таком поклонении живет Его Дух.

Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. (Пс.33:19)

Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. (Ис.57:15)

А вот на кого Я призрю (посмотрю, приму): на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)


Я столько слышал о сокрушенном сердце, я столько сам о нем говорил: "Мы должны иметь сокрушенные сердца, это нам просто необходимо". Но что на самом деле я буду чувствовать, как изменятся мои ценности, мой взгляд на мир, мое отношение к Богу и к людям, и что это за поклонение у меня начнется, когда мое сердце будет сокрушено. То, что Бог мне открыл, повергло меня в глубокий поиск сокрушения. Это то, о чем я молюсь так, как не молюсь ни о чем другом. Я хочу близости с Богом, я хочу Его посещения, я хочу Его постоянного присутствия в моей жизни. Если для этого нужно сокрушенное сердце, что ж: "Господи, сокруши его!".

Как узнать, что же такое сокрушенное сердце? Где можно увидеть его? Когда я молился об этом, Бог сказал мне: "Посмотри на людей с разбитыми сердцами". После этой подсказки я начал постепенно постигать суть сокрушения. Вы были на похоронах? Вы видели горе людей, потерявших своих возлюбленных? Или переживающих разлуку с ними? Или тех, чью любовь отвергли? Так или иначе, разбитое сердце - это сердце, утратившее связь с возлюбленным. В духовном смысле, человек с сокрушенным сердцем это тот, который глубоко внутренне переживает свою полную неспособность приблизиться к Богу настолько, насколько жаждет его сердце. Если попробовать охарактеризовать состояние присущее сокрушенному сердцу, то нам, скорее всего, придется использовать такие неприятные понятия как: отчаяние, боль, тоска, печаль, поражение. Именно такие определения вы найдете в словарях:

Сокрушаться:
очень печалиться, горевать (Ожегов).

Сокрушение:
печаль, скорбь (Ожегов).

Сокрушить:
нанести полное поражение, уничтожить (Ожегов);
привести в состояние печали, в отчаяние (Ожегов);
крушить, ломать, разбивать, дробить; рушить, испровергать, уничтожать силой (Даль).

Сокрушенный:
пораженный, хромой (Стронг).

Неужели Бог хочет, чтобы мы страдали? Дело не в Нем, а в нас. В греховной сущности наших сердец. Именно это причиняет нам боль, производя разделение с Богом.

Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и многомилостив и сожалеет о бедствии. (Иоил.2:13)

Сокрушенное сердце - это признак, по которому определяется искренность и глубина покаяния. Одежда в Библии символизирует жизнь человека (см. Ис.46:6). И точно так же как ветхозаветные пророки, сокрушаясь о грехах Израиля, разрывали свои одежды, ваше разбитое сердце превратит в клочья все размеренное течение вашей жизни. В вашем поклонении появится надрыв, который никого не оставит равнодушным. Из разбитого Божьей любовью сердца Марии вытек елей поклонения запах которого вначале смутил фарисеев (см. Лк.7:39), а затем и учеников Христа (см. Мф.26:8). Сокрушенное сердце поклонницы страдало, предчувствуя скорую разлуку с Возлюбленным. Оно смогло предвидеть то, что никак не хотели принять ученики - страдания и смерть Учителя (см. Мф.26:9-13). Разбитое сердце поклонника может очень тонко чувствовать то, что сокрыто для остальных - присутствие Господа, или Его уход. Как открытая рана, оно способно ощущать даже очень слабое дуновение Божьего Духа.

Когда я вижу поклонение разбитого сердца, комок подкатывает к горлу, и я вдруг осознаю, что нахожусь не там, где должен быть, так как в таком поклонении обнажается не только духовная нищета самого поклонника. Эту боль начинают вдруг чувствовать его свидетели:

- Боже, что же это? Ведь только что все было нормально. Откуда эта тоска, эта боль в моем сердце? Разве со мной что-то не так?

Конечно не так - твое сердце. Оно должно быть разбито. Многих эта боль пугает, и они прячутся за маской духовного благополучия. Я не против радостного эмоционального прославления, если оно рождено в присутствии Господа. Но часто радость используется нами в качестве заполнителя духовного вакуума. Радость искренна и жива, если эта радость в Господе, а не вместо Него. Разве прославление на наших собраниях действительно радостное? Да знаем ли мы что такое настоящая безумная радость, которой безразлично как на нее смотрят, когда она неистовствует? Не знаем? Но почему? Может быть потому, что не прошли через боль разбитого сердца. Я не верю в искреннюю радость встречи с возлюбленным, если человек не переживает скорбь в разлуке с ним. Сердце без шрамов не умеет радоваться. Хвала действительно является Богоугодной жертвой и могущественным оружием духовной брани, но Господа по настоящему привлекает сокрушенное поклонение разбитых сердец.

Рваные лохмотья поклонения разбитого сердца возможно для кого-то мало привлекательны. От них веет тоской и болью. Но это та тоска и та боль, которые ведут к истинной радости встречи с Господом. Оценить такое поклонение смогут только сердца со шрамами. Вот почему Бог ценит такое поклонение, ведь на Его сердце тоже шрамы - по одному на каждого из нас. Кто не страдал, тот не любил.

Мы стремимся нарядить свое поклонение в одежды совершенства, но Бога больше устраивают лохмотья нищеты (см. Мф.5:3). Мы хотим, чтобы нас знали как духовно зрячих, но Бог ищет беспомощного поклонения слепцов (см. Ис.42:19). Мы стремимся сделать свое поклонение "взрослым" и зрелым, но Господь хочет увидеть детскую простоту и доверчивость (см. Матф.18:2,3).

Удовлетворенное сердце, пышущее здоровьем и жизнью, не может по настоящему нуждаться в Господе. Его привлекают сердца излучающие скорбь (см. Мк.2:17). Их не заботит непонимание и отвержение "здоровых", их заботит только посещение Врача, который исцелит их разбитые сердца от гордости и эгоизма. Они не занимаются самолечением и не позволяют другим заглушить свою боль.

Нам необходимо пережить боль разбитого сердца, если мы хотим достичь Господа. Это не скорбь ради скорби, это скорбь ради последующей радости. Не испытавшие боль разлуки не смогут по настоящему испытать и оценить радость посещения. Сам Иисус, ради последующей радости, прошел через пропасть разлуки с Отцом.

Не отводите своего взора от Иисуса, Того, Кто ведёт нас за собой в вере нашей и Сам совершенен. Ради той радости, что ожидала Его, Иисус принял смерть на кресте, презрев позор распятия, и теперь занял Своё место по правую руку от престола Божьего. (Евр.12:2 - современный перевод)

Апостолы прошли через скорбь разлуки с Учителем. Я не могу даже хоть немного представить себе ту безумную радость, которую они испытали, впервые встретив воскресшего Иисуса. Ведь вместе с Ним они похоронили себя, свое будущее, свои мечты. Был распят сам смысл их существования. Но они должны были пройти через погребение своих планов, чтобы всю оставшуюся жизнь нести радость воскрешения.

Если мы хотим пережить радость посещения нам не избежать собственных похорон. Если бы мы знали преимущества жизни той (в Божьей славе), мы бы не цеплялись за жизнь эту (в удовольствиях и комфорте), искусственно поддерживая свои больные сердца в безболезненном состоянии. Если бы мы почаще задумывались, что это за жизнь будет, когда мы вкусим хождение в Божьей славе, тогда бы мы осознавали насколько бесконечно далеки от Него сейчас. Павел говорит, что служение Духа намного более славное, чем то, что видел Моисей. Но я не то, что не вижу этого обещанного более славного, я даже не могу припомнить, когда меня последний раз просили закрыть лицо полотенцем. Может быть, чтобы наши лица лучше отражали Божью славу, их следует смочить слезами? Глиняные сосуды наших сердец должны быть разбиты, чтобы через трещины в их стенках был виден свет преизбыточной Божьей славы.

Поймите, я говорю не о депрессии, унынии, или плотской печали, которые коренятся в человеческом эгоизме (см. 2Кор.7:10). Я говорю о скорби, которая возникает, когда мы смотрим на Господа, а не на себя. Это не печаль ради печали, когда мы смакуем собственные чувства и ощущения. Это святая печаль разлуки, ведущая нас к покаянию. Такая скорбь - реакция нашего духа на грех порождающий разделение с Богом. И без этой реакции невозможно истинное покаяние.

Долгое время у меня была проблема с одним грехом. Каждый раз, после его совершения, я исповедовал грех и просил у Бога прощения за него. Но при этом меня всегда пугала внутренняя бесчувственность и пустота, с которой я это делал. Да, я сожалел и печалился, но не так, чтобы очень. Не удивительно, что этот грех повторялся вновь. Я испробовал все возможные варианты, даже исповедовал грех перед церковью. Но все было тщетно до тех пор, пока я не стал искать Бога, сосредоточившись на Нем одном. Я стал молить Его о чистоте, чтобы иметь возможность приблизиться к Нему. Во мне росло желание близости, жажда Его присутствия. Когда же я вновь допустил грех, я пережил настоящее горе. Я рыдал от страха потерять с таким трудом достигнутую близость с Богом. Эта боль оставила шрам на моем сердце. Память об этой боли будет останавливать меня в моменты искушений.

Когда мы слышим о поклоннике, который своим исполнением заставляет церковь рыдать в покаянии, первое что нам приходит в голову - какие песни он поет, в каком стиле играет, какова его манера исполнения? Но вместо того, чтобы разглядывать его рваные одежды, мы должны увидеть под ними его разбитое сердце, тогда мы поймем, что такое поклонение невозможно подделать или скопировать.

Бесполезно рвать свои одежды, если не разбито сердце - это может привести к самоправедности и лицемерию (см. Мф.26:65). Мы можем разорвать свои одежды, но мы не в состоянии разбить свои сердца. Мы можем попробовать изображать жажду, сокрушение и любовь, но мы не сможем искусственно вызвать у себя соответствующее отношение. Это может сделать только Бог.

Там где в Иоиля 2:13 написано, что мы должны раздирать свои сердца, скорее всего, имеется ввиду стремление, а не факт. Писание говорит, что человек бессилен против своего злого сердца (см. Иер.17:9,10). Мне не нравится мое сердце. Я знаю его жестокость гордость и эгоизм. Но сколько я ни пытался добиться хоть каких-то изменений, все было бесполезно - оно всегда заставляло меня почувствовать свою беспомощность. В конце концов, во время одной из моих очередных жалоб на сердце Бог обратился ко мне: "Перестань смотреть на свое сердце. Смотри на Меня". Чем больше мы будем сосредотачиваться на собственных чувствах и ощущениях, тем глубже будем завязать в плоти. Чем больше будем бить свое сердце, тем тверже оно будет становиться. Наша ответственность - открыть себя для Божьих ударов. Это болезненно, так как мы не знаем ни время, ни силу, ни природу, ни количество ударов. От них мало удовольствия - спросите у Иакова. Он вряд ли догадывался, прося благословения, что уже получил от Бога нечто ценное - хромоту (см. Быт.32:24-26). Возможно, мы этого не чувствуем, но хромое сердце ("хромой" - один из переводов слова "сокрушенный") - одно из самых больших Божьих благословений, так как дает нам возможность присутствовать в Его славе. Бог открывает Свою славу и доверяет Свою силу только разбитым сердцам.

В этом есть огромное преимущество, если мы сами раскроем сердца для Божьего сокрушающего удара, так как будем видеть в негативных обстоятельствах действие Бога, желающего изменить наши сердца. В своих грехах, вспышках гнева, нетерпения и раздражения мы перестанем винить обстоятельства и своих близких, так как будем сознавать, что зло всегда находилось в наших жестоких сердцах. Когда мы по настоящему возжаждем близости с Господом и поймем, что единственная причина, почему эта близость для нас недоступна кроется в наших гордых эгоистичных сердцах, они будут разбиты.

Бог возбуждает жажду, чтобы потом ответить на нее, Он сокрушает сердце, чтобы затем почтить его. Все от Него, Им и к Нему. Но если жажды моей недостаточно, если сердце не сокрушено, что я-то могу сделать, чтобы приблизиться к Нему. Тут в своих молитвенных размышлениях я зашел в тупик. Когда я почувствовал, что близок к разочарованию, Бог обратился ко мне: "Что должна сделать твоя дочь, чтобы ты взял ее на руки и прижал к себе?" Я ответил: "Ничего, только показать мне, что хочет этого". И тут я все понял. Для Бога не имеют значения ни мои мотивы - Он может изменить их, ни мои грехи - Он способен удалить их, ни мое сердце - в Его силах сокрушить его - если только Он увидит мою нужду в Нем. Не в том, что Он может дать, а в Нем Самом. Увидев, как я с детской доверчивостью тяну к Нему свои руки, Он разрушит всякое препятствие, чтобы прижать меня к Себе, даже если этим препятствием будет мое сердце.
Но когда закончится время скорби, когда перестанут болеть наши сердца? Иаков, однажды сокрушенный Богом, оставался хромым всю жизнь. Однажды вступив в зону скорби, мы не должны ее покидать. Нет, нет, это не означает, что теперь никто и никогда не услышит нашего смеха, это лишь означает, что в своих сердцах мы всегда будем носить тоску по большей близости с Богом, до тех пор, пока не соединимся с Ним в вечности (см. Рим.8:18-25).

Мы должны полюбить эту боль и остерегаться заглушать ее, так как только она способна сохранить наши сердца в правильном положении перед Богом, только она способна поддерживать в них так необходимые нам жажду и стремление к близости с Господом.
Если когда-нибудь вы услышите треск плотяной завесы своего сердца, раздираемой Богом, не сопротивляйтесь и никогда не пытайтесь сшивать ее обратно. Сокрушенные однажды, мы должны оставаться сокрушенными всегда. Покаяние это не событие, это процесс длиною в жизнь.

Молите Господа разбить вам сердце. И однажды вы не сможете спеть в поклонении ни одного слова. Слезы станут вашей песней. Тогда вы услышите, как Господь, приближаясь, проговорит в ваше сердце:

"Я живу с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис.57:15).

Дата: 14.2.09 | Автор: К.Лирик | Рубрики: , | Комментарии: 1 »
blog comments powered by Disqus