Основание поклонения
(FS) 2002 К.Лирик
Подделка
Я родился свыше, обучался, возрастал и был призван к служению в церкви, пастора которой часто упрекали в недостатке любви. Он отвергал всякую подобную критику, утверждая, что Божья любовь это не "слюнявые ахи-вздохи", имея ввиду эмоциональную, душевную нежность и теплоту. Хотя он и признавал, что у Божьей любви есть две стороны - нежность и строгость, но акцент в учении всегда делал на строгости. В результате, все мое представление об Отцовской любви Бога ко мне основывалось на следующем местописании:
Правда я никогда не обращал внимания на предыдущий стих, где речь идет об обличении.
Пока я был рядовым членом церкви, этот перекос в учении о любви не был для меня таким уж заметным. Только став членом команды пастора, я по настоящему испытал на себе суровость "пасторской любви". Опишу только один случай, наиболее ярко характеризующий стиль руководства пастора.
Для меня - лидера поклонения и еще для одного служителя (вдвоем мы составляли мужскую часть пасторской команды) пастор ввел физическое наказание. Заключалось оно в том, что провинившийся ложился на стол, а второй из нас один раз сильно ударял резиновым шлангом его по спине. Пастор же следил за тем, чтобы удар был достаточно сильным. Если удар был слабым, то экзекутор занимал место наказуемого и тогда уже бил сам пастор. Моя жена, узнав причину появления на моей спине красных полос, разрыдалась. Все, что я смог тогда ей сказать: "Пусть лучше пастор меня наказывает, чем Бог" (я считал, что Бог наказывает еще более сурово). Эта процедура стала регулярной. Я стал утверждаться в мысли, что если тебе не больно, значит, тебя не любят.
Это не описание средневекового уклада жизни какого-нибудь монашеского ордена. Это происходило в современной полноевангельской церкви, известной всему городу динамичными проповедями, ярким прославлением, своим библейским колледжем и своими евангелизационными усилиями, охватившими тысячи людей.
Как я мог такое терпеть? Разве я не видел, что это чудовищное заблуждение?
Мой земной отец любил и любит меня. Но для того чтобы эта любовь проявилась, у меня должна была случиться серьезная проблема. Тогда он бросал все, чтобы мне помочь. Но как проявляется любовь в ежедневных отношениях, я не видел. Поэтому здесь у меня образовался вакуум, который втянул в себя учение и опыт общения с пастором. Отсутствие примера ежедневной любви привело к тому, что я принял отношение пастора ко мне за истинную любовь. Ему просто достаточно было сказать: "Я так поступаю по отношению к тебе, потому что люблю тебя" - и мне этого было достаточно.
Я пытался относиться к пастору как к отцу и действительно считал, что он все делает для моего блага. Он имел неограниченное влияние на меня: я родился благовествованием пастора, я обучался в его колледже, я изо дня в день слышал только его проповеди, в которых утверждался непререкаемый авторитет пастора. Поэтому я запрещал себе и кому бы то ни было обсуждать его поступки или его учение. Опыт руководителя в миру, сильнейшее желание любой ценой построить большую влиятельную церковь, недостаток духовного опыта, отсутствие подотчетности (у пастора не было личного духовника и вышестоящего руководителя) - все это способствовало превращению его в жесточайшего контролера, подавляющего всякое инакомыслие и инициативу. Неудивительно, что в такой атмосфере, в конце концов, не осталось ни одного человека способного обличить пастора или противостать его мнению. Оставшиеся же, даже в эмоциональных срывах пастора винили себя.
Последние пол года моего пребывания в церкви стали особенно невыносимыми. Мы, члены команды пастора, жили в недостроенном здании церкви, работая по 12-15 часов в день на его строительстве. Даже моего друга, дьякона, у которого недавно родился ребенок, пастор отпускал домой раз в неделю. Пища была весьма скудной, а жалованье пастор мог не заплатить без объяснения причины, а мы были настолько подавлены морально, что боялись его спросить о ней. Но хуже всего были ежедневные унижения и оскорбления, которым мы подвергались за любую оплошность. Оправдывать поведение пастора становилось все сложнее.
Я вдруг осознал, что согласно этому стиху пастор последние пол года практически ежедневно оскорблял Духа Святого, срываясь в гневе на своих лидеров вплоть до матерщины. Но оставить церковь я боялся. Я был научен, что, уйдя из церкви, я предам свое призвание и уйду от Бога. И тогда всевозможные проклятия посыпятся в мою жизнь. Преодолеть этот страх мне помогло одно переживание, которое я испытал в Божьем присутствии, когда мне было особенно тяжело. Я спрашивал у Бога, почему со мной все это происходит, почему я постоянно хожу на грани депрессии, почему являясь Его дитем я не чувствую себя счастливым. Потом я спросил: "Я знаю, что Ты меня любишь, но могу ли я ощутить эту любовь?". В следующее мгновение я почувствовал как что-то начало наполнять меня. "Вот Моя любовь" - как будто услышал я в своем сердце. Следующие пол часа я рыдал стоя на коленях не в силах вынести переполнившую меня Божью любовь. "За что? За что Ты любишь меня?" - всхлипывал я. Позже я постоянно в своем поклонении стремился к тому, что однажды уже испытал в Божьем присутствии. То, что я переживал в общении с Богом так отличалось от того, что говорил и делал пастор. Именно это несоответствие помогло мне в конечном итоге вырваться из рабства страха и лжи.
Сегодня, каждый раз ощущая в поклонении Божье прикосновение, я плачу. Испытав чудовищное рабство, я смог полнее осознать истину Господней любви. И хотя мое исцеление еще продолжается, это откровение помогло мне практически полностью преодолеть боль, горечь и обиду. Я простил пастора и продолжаю молиться, чтобы он и те, кто с ним еще остается, смогли пережить прикосновение этой чудесной безусловной любви. Я не игнорирую моего прошлого, оно - часть моего призвания, с ним я смогу более эффективно служить тем, кто находится в подобном рабстве.
Не думайте, что с вами никогда такого не может случиться. Если вы так думаете, то вы уже обмануты. Каждому из нас нужен эталон любви, иначе для нас всегда будет оставаться опасность принять за истинную любовь дьявольскую подделку. Пережив в Божьем присутствии прикосновение Его любви, мы сами станем способны различать эту любовь в себе и в других людях. Только эта любовь способна уберечь нашу веру от увядания, наше поклонение от сухости, нашу жизнь от ложной любви.
Любовь
С момента рождения и до самой смерти каждый человек отчаянно нуждается в том, чтобы ощущать себя любимым. Причем, любимым безусловно, таким как есть. Миллионы людей ищут хоть кого-нибудь, в ком есть хотя бы слабый отблеск этой любви. Но чаще, не найдя безусловной любви, они начинают прилагать все усилия для того, чтобы заработать хотя бы любовь условную. Чтобы тебя любили нужно быть хорошим - и мы прилагаем усилия для самосовершенствования, пряча свои недостатки. Чтобы тебя любили нужно иметь славу и деньги - и мы пускаемся в марафон за успехом. Но заработанная таким образом любовь приносит лишь страх, что мы можем ее очень легко потерять, просто перестав быть привлекательными и успешными. Этот страх заставляет нас прилагать все больше и больше усилий для того, чтобы сохранить успех.
Это происходит не только в мире. Образ условной любви мы автоматически присваиваем Богу. С какой болью, должно быть, взирает Отец Небесный на своих детей, которых страх перед потерей Его любви и расположения заставляет ненавидеть себя за свои недостатки, ошибки и грехи. И этим страхом пронизано все - молитва, служение, поклонение. Мы, изматываем себя, пытаясь достичь невозможного - заслужить любовь Отца.
Конечно, мы знаем это. Но мало просто знать. Только личное откровение и переживание безусловной любви Отца по настоящему делает нас свободными.
Знай, когда ты лжешь, воруешь, ненавидишь;
когда перестаешь ходить в церковь и читать Библию;
когда перестаешь молиться и искать Мою волю;
когда отворачиваешься от Меня и предаешь Моего Сына -
Моя любовь к тебе не становится меньше.
Как такое возможно? Бог есть Любовь. Это Его имя, Его сущность. Он по-другому не может. И хотя любовь так же проявляется и в Его строгости, когда Он наказывает непослушных, все же, это не основной способ Божьего руководства, это крайняя мера. Он предпочитает водить нас милостью, а не судом, потому что
Бог - Судья, Вседержитель, Ревнитель, Целитель, Воин, Знамя… Но какое Его имя заставляет сладко трепетать ваше сердце?
Покаяние
Что такое покаяние? Интеллектуальное признание своей греховности? Перемена образа мышления? Сокрушенность?
Но что сокрушает наше сердце, переворачивая все наши представления и ценности? Мы можем убедить людей признать свою греховность и произнести молитву покаяния, но только прикосновение любви на личном уровне способно изменить их сердца. Мы можем видеть на наших служениях, как эти люди, откликнувшиеся на призыв к молитве покаяния, плачут, впервые ощутив себя безусловно любимыми.
Глубокое личное переживание Божьей любви к нам, к тем, кто своими грехами всю свою жизнь распинали эту Любовь, рождает ответную любовь в наших сердцах.
Как можно любить меня такого? За что Ты любишь меня?
Господь мой! Спасибо, спасибо, спасибо, что я, наконец, любим!
Пишу эти строки и плачу, прямо сейчас переживая Его прикосновение. Вот тот момент, то место в моей жизни, в которое всегда стремилось мое сердце. Место, где рождается отклик - ответная любовь к Богу.
Вот почему и мы должны прощать. Это возможность дать испытать обидчику безусловную любовь. И чем сильнее обида, тем большей силы любовь высвобождается в его жизнь в результате нашего прощения.
Сами по себе мы не способны к покаянию. Покаяние это дар (Деян.5:31; 11:18; 2Тим.2:25). Призыв к покаянию, это призыв воспользоваться временем Божьего посещения, рождающего в наших сердцах соответствующий отклик. "Покайтесь, ибо приблизилось" - говорит Иоанн (Мф.3:2), "покайтесь, исполнилось время" - призывает Иисус (Мк.1:14,15). Проповедь рождает в сердцах людей веру, дающую им возможность ощутить близость Бога. Именно эта близость, а не наша проповедь становится источником истинного покаяния. Поэтому слышание проповеди и даже произнесение молитвы покаяния еще ни о чем не говорят. Покаяние это не просто акт, это переживание.
Бог ненавидит грех, потому что грех не дает Ему возможность приблизиться к тем, кого Он любит. Эта истина освободила меня больше чем все другие вместе взятые.
Источник
Каково самое большое желание Бога по отношению к нам? Иисус отвечает:
Заметьте, как Он хочет, чтобы мы любили Его. Душа - это источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей. Любить всей душой, означает любить в мыслях и желаниях, любить волей, любить чувственно, страстно, эмоционально. Именно такая любовь к Творцу меняет наше отношение к творению, наше поклонение, наше служение и саму нашу жизнь.
Бог есть любовь. Человек, созданный по Его образу и подобию, имеет потребность любить и быть любимым. Но он потерял способность любить. После того, как грех разделил человека с его Творцом - человек не есть любовь. Мы не являемся источником любви, источник - Бог. Тогда как же мы можем любить?
Иоанн ясно дает нам понять зависимость нашей любви от переживания любви Божьей. Вначале Он возлюбил нас. Только познав эту любовь, мы становимся способными ответить взаимностью. Познание любви - это не знание факта, это личный опыт. Наша любовь это отклик, отражение, тень любви Отца. Мы же часто пытаемся уверовать в любовь (принять факт разумом) не познав ее (не пережив лично). Но, Иоанн пишет, что мы вначале познаем любовь, которую имеет к нам Бог и только потом это познание становится причиной нашей веры в нее.
Мы только русло, по которому река любви от Источника изливается в этот мир.
Многие христиане отвергали и продолжают отвергать эмоциональные переживания в Божьем присутствии, приписывая их делам плоти. Да, любовь не только "ахи-вздохи", но ведь и это тоже. Иначе откуда в каждом из нас эта жгучая потребность в душевной теплоте и нежности. От дьявола? "Дай мне! Дай мне! - это же эгоизм!" Если потребность в любви эгоизм, то самый большой эгоист это Бог, сделавший наибольшей заповедью - "Возлюби Меня". Нужно понимать, что не пережив Божью любовь на эмоциональном душевном уровне, мы не сможем любить Бога всею душою, т.е. практически исполнять первую заповедь. Мы можем отдать Господу только то, что вначале получили от Него.
Служение
Многие, оправдывая отсутствие чувств и душевной теплоты к Богу, говорят, что любовь к Нему, в первую очередь, проявляется в нашем служении, приводя следующее местописание:
Любовь, не подтвержденная соответствующими делами - просто слова. Но ведь и дела, не мотивированные любовью - медь звенящая (1Кор.13:1). Служение должно выражать любовь, а не компенсировать ее отсутствие. Жертва без милости (сердечной теплоты чувств и любви) Богу не нужна (Ос.6:6). Есть служение в любви, а есть "просто служение".
Впечатляющее служение, не правда ли? Многие мечтают и молятся о таком служении, преданности и вере. Но что говорит Иисус дальше?
Он предупреждает, что если мы и дальше будем бесчувственно служить, бесчувственно поклоняться (Матф.15:8), то потеряем последние остатки Его присутствия.
Сколько среди нас тех, кто живет от проблемы к проблеме, кто годами ходит в церковь как на работу, виня себя в недостатке посвящения и любви к Богу. Мы пытаемся втянуть таких людей в служение, в надежде, что это их изменит. Но дело в том, что служение Богу не является источником любви к Нему. Это приводит к разочарованию - "я не люблю Бога, потому что служу недостаточно". Но верно как раз обратное - "я служу недостаточно, потому что не люблю Бога". Люди не любят Бога, не служат Ему (а если служат, то из страха или по привычке) чаще всего, потому что не знают любви Отца.
Большинство из того, что я делал в церкви раньше, делалось из страха, а не из любви. Кто-то может сказать, что лучше служить из страха, чем вообще не служить. Возможно. Нужно только помнить, что страх перед Господом - это начало мудрости, полнота же мудрости - это так же и любовь к Нему.
Когда из брака уходит любовь, он превращается в механическое исполнение обязанностей. Супруги живут вместе, носят одну фамилию, имеют печать в паспорте. На людях они могут выглядеть замечательной, счастливой парой, но когда они остаются наедине - им не о чем говорить, они понимают, что безнадежно далеки. Да, они продолжают служить друг другу: она ему стирает и готовит, он - зарабатывает деньги. Но что это за служение, когда они чувствуют себя рабами своего собственного брака. Единственное что их удерживает вместе, это страх, что по отдельности им будет еще хуже.
Не похожи ли ваши отношения с Богом на такой брак? Мы можем называться Его именем, в наших духовных паспортах стоит печать спасения. Мы служим Богу и выглядим для окружающих счастливыми. Но как давно вы чувствовали сладостное томление сердца в предвкушении времени молитвы? Или она для вас такое же бремя, как и все остальные христианские обязанности? Если это так, тогда вы нуждаетесь в прикосновении Божьей любви.
Но даже если вы уверены в Божьей безусловной любви, вы все равно нуждаетесь в каждодневном наполнении ею. От глубины нашего откровения о ней зависит свобода, которую мы предоставляем Духу Святому действовать в нас и через нас.
Только утвержденные (глубоко, непоколебимо уверенные) в Божьей любви, мы сможем понять Бога, себя, окружающий мир и наше место в нем.
Поклонение
Я был научен тому, что поклонение - это сознательный выбор, не зависящий от наших эмоций и чувств, это жертва применения усилий. Но это не вся истина о поклонении.
Если в своем поклонении вы получаете удовлетворение только от красивой музыки, но не чувствуете Божьего прикосновения; если для вас поклонение всегда выбор, лишенный настоящего горячего чувства; если в предвкушении времени поклонения ваше сердце уже давно не сжималось от сладостного томления встречи с Возлюбленным, возможно, для вас пришла пора вспомнить и вернуться к своей первой любви. Чтобы поклонение-выбор стало поклонением-откликом, вам нужно пережить прикосновение Его любви.
Поиск любви не является эгоизмом, если он осуществляется в правильном направлении - по вертикали, а не по горизонтали (у Бога, а не у людей). Поиск любви, на самом деле, является поиском Бога, потому что Он есть Любовь.
Основанием для нашего поклонения должна быть уверенность в Божьей безусловной любви, в Его безоговорочном прощении и принятии. Эта уверенность приходит только через познание - личный опыт переживания в Божьем присутствии.(*)
(*) Переживание Бога - душевные (эмоции, чувства), физические или духовные (внутреннее подсознательное озарение) ощущения, делающие непоколебимой уверенность в реальности Божьего присутствия.
Дата: 27.11.10 | Автор: К.Лирик | Рубрики:
любовь,
статья
| Комментарии: 0 »
Подделка
Я родился свыше, обучался, возрастал и был призван к служению в церкви, пастора которой часто упрекали в недостатке любви. Он отвергал всякую подобную критику, утверждая, что Божья любовь это не "слюнявые ахи-вздохи", имея ввиду эмоциональную, душевную нежность и теплоту. Хотя он и признавал, что у Божьей любви есть две стороны - нежность и строгость, но акцент в учении всегда делал на строгости. В результате, все мое представление об Отцовской любви Бога ко мне основывалось на следующем местописании:
Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. (Евр.12:6-11)
Правда я никогда не обращал внимания на предыдущий стих, где речь идет об обличении.
Пока я был рядовым членом церкви, этот перекос в учении о любви не был для меня таким уж заметным. Только став членом команды пастора, я по настоящему испытал на себе суровость "пасторской любви". Опишу только один случай, наиболее ярко характеризующий стиль руководства пастора.
Для меня - лидера поклонения и еще для одного служителя (вдвоем мы составляли мужскую часть пасторской команды) пастор ввел физическое наказание. Заключалось оно в том, что провинившийся ложился на стол, а второй из нас один раз сильно ударял резиновым шлангом его по спине. Пастор же следил за тем, чтобы удар был достаточно сильным. Если удар был слабым, то экзекутор занимал место наказуемого и тогда уже бил сам пастор. Моя жена, узнав причину появления на моей спине красных полос, разрыдалась. Все, что я смог тогда ей сказать: "Пусть лучше пастор меня наказывает, чем Бог" (я считал, что Бог наказывает еще более сурово). Эта процедура стала регулярной. Я стал утверждаться в мысли, что если тебе не больно, значит, тебя не любят.
Это не описание средневекового уклада жизни какого-нибудь монашеского ордена. Это происходило в современной полноевангельской церкви, известной всему городу динамичными проповедями, ярким прославлением, своим библейским колледжем и своими евангелизационными усилиями, охватившими тысячи людей.
Как я мог такое терпеть? Разве я не видел, что это чудовищное заблуждение?
Мой земной отец любил и любит меня. Но для того чтобы эта любовь проявилась, у меня должна была случиться серьезная проблема. Тогда он бросал все, чтобы мне помочь. Но как проявляется любовь в ежедневных отношениях, я не видел. Поэтому здесь у меня образовался вакуум, который втянул в себя учение и опыт общения с пастором. Отсутствие примера ежедневной любви привело к тому, что я принял отношение пастора ко мне за истинную любовь. Ему просто достаточно было сказать: "Я так поступаю по отношению к тебе, потому что люблю тебя" - и мне этого было достаточно.
Я пытался относиться к пастору как к отцу и действительно считал, что он все делает для моего блага. Он имел неограниченное влияние на меня: я родился благовествованием пастора, я обучался в его колледже, я изо дня в день слышал только его проповеди, в которых утверждался непререкаемый авторитет пастора. Поэтому я запрещал себе и кому бы то ни было обсуждать его поступки или его учение. Опыт руководителя в миру, сильнейшее желание любой ценой построить большую влиятельную церковь, недостаток духовного опыта, отсутствие подотчетности (у пастора не было личного духовника и вышестоящего руководителя) - все это способствовало превращению его в жесточайшего контролера, подавляющего всякое инакомыслие и инициативу. Неудивительно, что в такой атмосфере, в конце концов, не осталось ни одного человека способного обличить пастора или противостать его мнению. Оставшиеся же, даже в эмоциональных срывах пастора винили себя.
Последние пол года моего пребывания в церкви стали особенно невыносимыми. Мы, члены команды пастора, жили в недостроенном здании церкви, работая по 12-15 часов в день на его строительстве. Даже моего друга, дьякона, у которого недавно родился ребенок, пастор отпускал домой раз в неделю. Пища была весьма скудной, а жалованье пастор мог не заплатить без объяснения причины, а мы были настолько подавлены морально, что боялись его спросить о ней. Но хуже всего были ежедневные унижения и оскорбления, которым мы подвергались за любую оплошность. Оправдывать поведение пастора становилось все сложнее.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас (Еф.4:29-31)
Я вдруг осознал, что согласно этому стиху пастор последние пол года практически ежедневно оскорблял Духа Святого, срываясь в гневе на своих лидеров вплоть до матерщины. Но оставить церковь я боялся. Я был научен, что, уйдя из церкви, я предам свое призвание и уйду от Бога. И тогда всевозможные проклятия посыпятся в мою жизнь. Преодолеть этот страх мне помогло одно переживание, которое я испытал в Божьем присутствии, когда мне было особенно тяжело. Я спрашивал у Бога, почему со мной все это происходит, почему я постоянно хожу на грани депрессии, почему являясь Его дитем я не чувствую себя счастливым. Потом я спросил: "Я знаю, что Ты меня любишь, но могу ли я ощутить эту любовь?". В следующее мгновение я почувствовал как что-то начало наполнять меня. "Вот Моя любовь" - как будто услышал я в своем сердце. Следующие пол часа я рыдал стоя на коленях не в силах вынести переполнившую меня Божью любовь. "За что? За что Ты любишь меня?" - всхлипывал я. Позже я постоянно в своем поклонении стремился к тому, что однажды уже испытал в Божьем присутствии. То, что я переживал в общении с Богом так отличалось от того, что говорил и делал пастор. Именно это несоответствие помогло мне в конечном итоге вырваться из рабства страха и лжи.
Сегодня, каждый раз ощущая в поклонении Божье прикосновение, я плачу. Испытав чудовищное рабство, я смог полнее осознать истину Господней любви. И хотя мое исцеление еще продолжается, это откровение помогло мне практически полностью преодолеть боль, горечь и обиду. Я простил пастора и продолжаю молиться, чтобы он и те, кто с ним еще остается, смогли пережить прикосновение этой чудесной безусловной любви. Я не игнорирую моего прошлого, оно - часть моего призвания, с ним я смогу более эффективно служить тем, кто находится в подобном рабстве.
Не думайте, что с вами никогда такого не может случиться. Если вы так думаете, то вы уже обмануты. Каждому из нас нужен эталон любви, иначе для нас всегда будет оставаться опасность принять за истинную любовь дьявольскую подделку. Пережив в Божьем присутствии прикосновение Его любви, мы сами станем способны различать эту любовь в себе и в других людях. Только эта любовь способна уберечь нашу веру от увядания, наше поклонение от сухости, нашу жизнь от ложной любви.
Любовь
С момента рождения и до самой смерти каждый человек отчаянно нуждается в том, чтобы ощущать себя любимым. Причем, любимым безусловно, таким как есть. Миллионы людей ищут хоть кого-нибудь, в ком есть хотя бы слабый отблеск этой любви. Но чаще, не найдя безусловной любви, они начинают прилагать все усилия для того, чтобы заработать хотя бы любовь условную. Чтобы тебя любили нужно быть хорошим - и мы прилагаем усилия для самосовершенствования, пряча свои недостатки. Чтобы тебя любили нужно иметь славу и деньги - и мы пускаемся в марафон за успехом. Но заработанная таким образом любовь приносит лишь страх, что мы можем ее очень легко потерять, просто перестав быть привлекательными и успешными. Этот страх заставляет нас прилагать все больше и больше усилий для того, чтобы сохранить успех.
Это происходит не только в мире. Образ условной любви мы автоматически присваиваем Богу. С какой болью, должно быть, взирает Отец Небесный на своих детей, которых страх перед потерей Его любви и расположения заставляет ненавидеть себя за свои недостатки, ошибки и грехи. И этим страхом пронизано все - молитва, служение, поклонение. Мы, изматываем себя, пытаясь достичь невозможного - заслужить любовь Отца.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. (1Иоан.4:18)
Конечно, мы знаем это. Но мало просто знать. Только личное откровение и переживание безусловной любви Отца по настоящему делает нас свободными.
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. (Рим.5:8)
если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может (2Тим.2:13)
Знай, когда ты лжешь, воруешь, ненавидишь;
когда перестаешь ходить в церковь и читать Библию;
когда перестаешь молиться и искать Мою волю;
когда отворачиваешься от Меня и предаешь Моего Сына -
Моя любовь к тебе не становится меньше.
Как такое возможно? Бог есть Любовь. Это Его имя, Его сущность. Он по-другому не может. И хотя любовь так же проявляется и в Его строгости, когда Он наказывает непослушных, все же, это не основной способ Божьего руководства, это крайняя мера. Он предпочитает водить нас милостью, а не судом, потому что
…милость превозносится над судом. (Иак.2:13)
Бог - Судья, Вседержитель, Ревнитель, Целитель, Воин, Знамя… Но какое Его имя заставляет сладко трепетать ваше сердце?
Покаяние
Что такое покаяние? Интеллектуальное признание своей греховности? Перемена образа мышления? Сокрушенность?
Но что сокрушает наше сердце, переворачивая все наши представления и ценности? Мы можем убедить людей признать свою греховность и произнести молитву покаяния, но только прикосновение любви на личном уровне способно изменить их сердца. Мы можем видеть на наших служениях, как эти люди, откликнувшиеся на призыв к молитве покаяния, плачут, впервые ощутив себя безусловно любимыми.
Глубокое личное переживание Божьей любви к нам, к тем, кто своими грехами всю свою жизнь распинали эту Любовь, рождает ответную любовь в наших сердцах.
Поэтому Я говорю тебе: ее грехи, сколько бы их ни было, прощены ей, и оттого её любовь так велика. А тот, кому мало прощено, и любит мало. (Лук.7:47 - перевод Слова Жизни)
Как можно любить меня такого? За что Ты любишь меня?
Господь мой! Спасибо, спасибо, спасибо, что я, наконец, любим!
Пишу эти строки и плачу, прямо сейчас переживая Его прикосновение. Вот тот момент, то место в моей жизни, в которое всегда стремилось мое сердце. Место, где рождается отклик - ответная любовь к Богу.
Вот почему и мы должны прощать. Это возможность дать испытать обидчику безусловную любовь. И чем сильнее обида, тем большей силы любовь высвобождается в его жизнь в результате нашего прощения.
Сами по себе мы не способны к покаянию. Покаяние это дар (Деян.5:31; 11:18; 2Тим.2:25). Призыв к покаянию, это призыв воспользоваться временем Божьего посещения, рождающего в наших сердцах соответствующий отклик. "Покайтесь, ибо приблизилось" - говорит Иоанн (Мф.3:2), "покайтесь, исполнилось время" - призывает Иисус (Мк.1:14,15). Проповедь рождает в сердцах людей веру, дающую им возможность ощутить близость Бога. Именно эта близость, а не наша проповедь становится источником истинного покаяния. Поэтому слышание проповеди и даже произнесение молитвы покаяния еще ни о чем не говорят. Покаяние это не просто акт, это переживание.
Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;
поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле. (Иов.42:5,6)
Бог ненавидит грех, потому что грех не дает Ему возможность приблизиться к тем, кого Он любит. Эта истина освободила меня больше чем все другие вместе взятые.
Источник
Каково самое большое желание Бога по отношению к нам? Иисус отвечает:
…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф.22:37-40)
Заметьте, как Он хочет, чтобы мы любили Его. Душа - это источник всего в человеке: мыслей, воли, желаний, чувств и страстей. Любить всей душой, означает любить в мыслях и желаниях, любить волей, любить чувственно, страстно, эмоционально. Именно такая любовь к Творцу меняет наше отношение к творению, наше поклонение, наше служение и саму нашу жизнь.
Бог есть любовь. Человек, созданный по Его образу и подобию, имеет потребность любить и быть любимым. Но он потерял способность любить. После того, как грех разделил человека с его Творцом - человек не есть любовь. Мы не являемся источником любви, источник - Бог. Тогда как же мы можем любить?
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (1Ин.4:8-10,16,19)
Иоанн ясно дает нам понять зависимость нашей любви от переживания любви Божьей. Вначале Он возлюбил нас. Только познав эту любовь, мы становимся способными ответить взаимностью. Познание любви - это не знание факта, это личный опыт. Наша любовь это отклик, отражение, тень любви Отца. Мы же часто пытаемся уверовать в любовь (принять факт разумом) не познав ее (не пережив лично). Но, Иоанн пишет, что мы вначале познаем любовь, которую имеет к нам Бог и только потом это познание становится причиной нашей веры в нее.
…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:5)
Мы только русло, по которому река любви от Источника изливается в этот мир.
Многие христиане отвергали и продолжают отвергать эмоциональные переживания в Божьем присутствии, приписывая их делам плоти. Да, любовь не только "ахи-вздохи", но ведь и это тоже. Иначе откуда в каждом из нас эта жгучая потребность в душевной теплоте и нежности. От дьявола? "Дай мне! Дай мне! - это же эгоизм!" Если потребность в любви эгоизм, то самый большой эгоист это Бог, сделавший наибольшей заповедью - "Возлюби Меня". Нужно понимать, что не пережив Божью любовь на эмоциональном душевном уровне, мы не сможем любить Бога всею душою, т.е. практически исполнять первую заповедь. Мы можем отдать Господу только то, что вначале получили от Него.
Служение
Многие, оправдывая отсутствие чувств и душевной теплоты к Богу, говорят, что любовь к Нему, в первую очередь, проявляется в нашем служении, приводя следующее местописание:
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (1Иоан.3:18)
Любовь, не подтвержденная соответствующими делами - просто слова. Но ведь и дела, не мотивированные любовью - медь звенящая (1Кор.13:1). Служение должно выражать любовь, а не компенсировать ее отсутствие. Жертва без милости (сердечной теплоты чувств и любви) Богу не нужна (Ос.6:6). Есть служение в любви, а есть "просто служение".
…знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы; ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал. (Откр.2:2,3)
Впечатляющее служение, не правда ли? Многие мечтают и молятся о таком служении, преданности и вере. Но что говорит Иисус дальше?
Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься. (Откр.2:4,5)
Он предупреждает, что если мы и дальше будем бесчувственно служить, бесчувственно поклоняться (Матф.15:8), то потеряем последние остатки Его присутствия.
Сколько среди нас тех, кто живет от проблемы к проблеме, кто годами ходит в церковь как на работу, виня себя в недостатке посвящения и любви к Богу. Мы пытаемся втянуть таких людей в служение, в надежде, что это их изменит. Но дело в том, что служение Богу не является источником любви к Нему. Это приводит к разочарованию - "я не люблю Бога, потому что служу недостаточно". Но верно как раз обратное - "я служу недостаточно, потому что не люблю Бога". Люди не любят Бога, не служат Ему (а если служат, то из страха или по привычке) чаще всего, потому что не знают любви Отца.
Большинство из того, что я делал в церкви раньше, делалось из страха, а не из любви. Кто-то может сказать, что лучше служить из страха, чем вообще не служить. Возможно. Нужно только помнить, что страх перед Господом - это начало мудрости, полнота же мудрости - это так же и любовь к Нему.
Когда из брака уходит любовь, он превращается в механическое исполнение обязанностей. Супруги живут вместе, носят одну фамилию, имеют печать в паспорте. На людях они могут выглядеть замечательной, счастливой парой, но когда они остаются наедине - им не о чем говорить, они понимают, что безнадежно далеки. Да, они продолжают служить друг другу: она ему стирает и готовит, он - зарабатывает деньги. Но что это за служение, когда они чувствуют себя рабами своего собственного брака. Единственное что их удерживает вместе, это страх, что по отдельности им будет еще хуже.
Не похожи ли ваши отношения с Богом на такой брак? Мы можем называться Его именем, в наших духовных паспортах стоит печать спасения. Мы служим Богу и выглядим для окружающих счастливыми. Но как давно вы чувствовали сладостное томление сердца в предвкушении времени молитвы? Или она для вас такое же бремя, как и все остальные христианские обязанности? Если это так, тогда вы нуждаетесь в прикосновении Божьей любви.
Но даже если вы уверены в Божьей безусловной любви, вы все равно нуждаетесь в каждодневном наполнении ею. От глубины нашего откровения о ней зависит свобода, которую мы предоставляем Духу Святому действовать в нас и через нас.
…да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. (Еф.3:16-19)
Только утвержденные (глубоко, непоколебимо уверенные) в Божьей любви, мы сможем понять Бога, себя, окружающий мир и наше место в нем.
Поклонение
Я был научен тому, что поклонение - это сознательный выбор, не зависящий от наших эмоций и чувств, это жертва применения усилий. Но это не вся истина о поклонении.
Если в своем поклонении вы получаете удовлетворение только от красивой музыки, но не чувствуете Божьего прикосновения; если для вас поклонение всегда выбор, лишенный настоящего горячего чувства; если в предвкушении времени поклонения ваше сердце уже давно не сжималось от сладостного томления встречи с Возлюбленным, возможно, для вас пришла пора вспомнить и вернуться к своей первой любви. Чтобы поклонение-выбор стало поклонением-откликом, вам нужно пережить прикосновение Его любви.
От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли,
назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли,
хотя Он и недалеко от каждого из нас… (Деян.17:26,27)
Вкусите, и увидите, как благ Господь! (Пс.33:9)
потому что … кто может наслаждаться без Него? (Еккл.2:25)
Поиск любви не является эгоизмом, если он осуществляется в правильном направлении - по вертикали, а не по горизонтали (у Бога, а не у людей). Поиск любви, на самом деле, является поиском Бога, потому что Он есть Любовь.
Достигайте любви… (1Кор.14:1)
Основанием для нашего поклонения должна быть уверенность в Божьей безусловной любви, в Его безоговорочном прощении и принятии. Эта уверенность приходит только через познание - личный опыт переживания в Божьем присутствии.(*)
Отец, только одно прикосновение Твоей любви способно навсегда изменить нас и наше поклонение.
Только одно прикосновение может исцелить все раны и освободить от страха отверженности.
Только одно прикосновение может даровать нам совершенную внутреннюю свободу
и наполнить небывалой непрекращающейся радостью.
Только одно прикосновение может сделать нас целостными, счастливыми и любящими.
Коснись же нас, Господи!
(*) Переживание Бога - душевные (эмоции, чувства), физические или духовные (внутреннее подсознательное озарение) ощущения, делающие непоколебимой уверенность в реальности Божьего присутствия.